среда, 22 ноября 2017 г.

Аспекты Судьбы: Рациональное объяснение эллинистической системы домов. Роберт Шмидт

Роберт Шмидт
Для тех из нас, кто в первую очередь работает в рамках Западной астрологии, техники и принципы интерпретации, которые мы используем каждый день представляются нам вполне допустимыми. Они становятся такими привычными для нас, что очень часто сложно посмотреть на них в другом свете. Один из способов для открытого обсуждения их - это изучить исторические первоисточники. Результаты такого изучения могут внезапно дезориентировать, но они в конечном счёте должны привести к отличной осведомлённости предпосылок в современной астрологической практике.

Что следует за этим так это новые открытия проекта Hindsight. Я сосредоточусь на Эллинистической астрологии, которая практиковалась в Средиземноморье и на Ближнем Востоке в период 2 век до н.э. - 6 век н.э. Эта астрология служила первоисточником для будущей Западной астрологии, хотя моё дело будет указать на причины, в результате которых Средневековая традиция начала отклоняться от стартовой точки из-за ошибок в передаче и интерпретации.

Целью этой статьи будет логически обосновать и объяснить происхождение и назначение значений домов в Эллинистической астрологии, которые укрепились в мыслях даже позднее, хотя с некоторыми изменениями в Средние века и ещё сильнее трансформировались в современное время. Мой тезис будет такой, что первоначально 12 домов представляли систематическое разделение и соединение понятия судьбы. Похожим образом эскимосы с их многобразием слов для снега, так и эллинистические астрологи имели в своей системе домов удивительно замысловатый язык для определения и различия проявления судьбы в каждой сфере человеческой жизни.

Такое применение понятия судьбы в эллинистической астрологии не только ограничивалось системой домов. Эллинистические астрологи базировались на космологической модели в которой фиксированные звёзды и планеты представляли эссенциальные компоненты космической души или космическое сознание. Эта модель в своих многочисленных вариантах выражения происходит прямым образом из космогонии Платона под названием Timaeus и распространена в эллинистической философии. Однако это представление этой модели в терминах судьбы, представление которое особо характерно в астрологии.

Эллинистическое понятие судьбы


Судьбу, которую греки называли Мойра, возможно наиболее хорошо понять в контексте космического принципа обязательного пропорционального распределения в работе на небесах и на Земле. Это не делает человека человеком, или планету планетой, или иным способом создаёт сущность вещей, таким образом это не метафизический принцип восприятия который определяет бытие как бытие. Вместо этого берётся в качестве области то, что имеет отношение к случайности или вероятности - факты, которые были исключены из серьёзной философской концепции самими афинскими философами, которые классифицировали их как полную чушь. Это Мойра, которая делает человека таким и таким: скорее темноволосым чем светловолосым, скорее богатым чем бедным, скорее здоровым чем больным и т.д.

Мойра - это принцип пропорционального распределения, который исключает, разделяет и распределяет. Из всех возможных событий, которые случаются с людьми, Мойра выбирает и распределяет каждому индивиду его или её "долю". Это также Мойра, что отмеряет продолжительность жизни индивида и организовывает так, что определённые события происходят в определённое время. В то же время Мойра - это принцип рекомбинации и синтеза. Она связывает вместе различные судьбы в различных сферах жизни индивида воедино. С этой точки зрения, человеческая жизнь - это "комплексная сделка". Разумеется, успехи в чьей-то жизни имеют смысл только тогда, когда мы принимаем во внимание трагедии, а подъёмы тогда, когда мы принимаем во внимание спуски. Различные события в определённой человеческой жизни могут быть связаны воедино, только если они имеют отношение к этому индивиду - тогда, если Мойра прикрепляет к нему или к ней как участь. Таким образом, исходя из этой точки зрения, первоначальное значение индивидуальной человеческой жизни - это сложность связанная с концепцией судьбы.

Однако, звёзды и планеты не менее имеют отношение к Мойре, чем люди. Например, это Мойра, которая разделяет эклиптику на 12 знаков и наделяет каждый знак своей собственной уникальной астрологической ролью в космической душе, которая создаёт собственную участь. Без участия Мойры Зодиак - это всего лишь непрерывная лента пространства без какого-либо начала и конца, обделённая каким-либо астрологическим значением. Но это также Мойра, которая воссоединяет знаки Зодиака в систему, так что они связаны друг с другом по тригонам, крестам и т.д.

Мы не можем опускать концепцию судьбы, когда говорим об эллинистической астрологии. Все эллинистические астрологические концепции и техники наследуют свои значения и мотивы от чёткой формулировки лежащей в основе космологической модели в терминах Мойры. Как мы видим, это главное в разделении зодиака на 12 домов, в то же время давая этим домам связь и целостность в системе.

Конечно, идея фиксированной судьбы такая, что современная астрология считает, что её можно преодолеть или избежать. С одной стороны, это возможно правильно отказаться от идеи, что все события происходящие с людьми предопределены. Однако, так никогда не понимали судьбу в ранних эллинистических работах, и это было бы несправедливо отказываться от эллинистической астрологии из-за грубого высмеивания этой наиболее замысловатой концепции судьбы. Поэтому я прошу читателя придержать критику по этому вопросу до тех пор, пока он не обоснует, что же на самом деле эллинистические астрологи имели ввиду под этой концепцией.

Мне кажется, что люди что-то много говорят про карму, или законные последствия прошлых и настоящих поступков в его/её жизни. В эллинистической системе домов - прямые последствия, что чьи-то собственные действия имеют отношение к жизни индивида - это просто судьба 10-ого дома(или в некоторых случаях 4-ого дома), хотя нет доказательств, что эллинистические астрологи здесь или где-то ещё расширяли эту идею включая прошлые и будущие жизненные циклы, в соответствии с доктриной реинкарнации. Может ли современная астрология охарактеризовать 11 других основных видов судьбы? Как читатель увидит, эллинистическая астрология может.

Различия между Тематическими, Динамическими и Хорошими/Плохими домами


Стандартное греческое слово для слова "дом", которое используют современные астрологи, это слово "топос", которое просто означает "место", хотя даже в греческие времена это слово имело отношение также к значению слову "тема" (что есть значение) в современном смысле.

Слово "дом" (ойкос), также является частью стандартного эллинистического словаря; однако, оно используется только для тех знаков, где планета имеет свою обитель. (Например, Овен - это "дом" Марса, Телец - "дом" Венеры и т.д.). Для избежания непонимания среди современных астрологов, я использую термин "обитель" в этом значении. Хотя я и буду употреблять современное слово "дом", но важно держать у себя в голове, что в оригинале это слово было "место", потому что 12 основных сфер жизни первоначально понимались как формирования части "космоса". Фактически, эллинистическая система домов даёт ясное понимание значения "сфера жизни", но эти ответвления не входят в тему этой статьи.

Эллинистические астрологи, фактически, использовали различное число систем для разделения Зодиака на 12 домов. Однако, эти различные системы использовались для очень различных целей. Одна из целей была, к примеру, изучить специфические сферы жизни, такие как братья и сёстры, родители, профессия и др. Мы назовём разделение, используемое для этой цели тематической системой домов, потому что оно связано с темами сфер жизни.

Эллинистические астрологи использовали только полнознаковую систему домов (некоторые её называют знак=дом) для тематических целей. В этой системе знак, в который попадает градус Асцендента определяет 1-ый дом - начало 1-ого дома - это начало восходящего знака, и конец первого дома - это конец восходящего знака, а остальные дома совпадают с остальными знаками Зодиака далее в зодиакальном порядке.

Однако, эллинистические астрологи также использовали другое разделение на 12 частей, когда они хотели исследовать силу планеты (это когда ранние астрологи упоминали, что планеты более сильны в одних частях гороскопа, чем в других). Мы назовём такое разделение динамической системой домов в противоположность тематической. Наиболее предпочитаемый метод для динамической системы домов была так называемая система названная позднее именем Порфирия, это когда расстояние между углами гороскопа разбивается на равные трети, например, если расстояние между Асцендентом и IC составляет 99 градусов, то промежуток между Асцендентом и IC разбивается на 3 равные части по 33 градуса каждая. Угловые дома, определённые таким образом считались сильными, последующие средние по силе и падающие считались слабыми. Только в конце Эллинистической эры астрологии образовалась путаница относительно целей, для которых использовались тематическая и динамическая системы домов.

Это одна из многих ироний в истории астрологии, когда термин "дом" стал связан с тематическими домами. Потому, что полнознаковая система домов совпадает со знаками, поэтому стало возможным приписать им значения "домов" или "обителей", потому что знаки сами по себе были обителями планет. Мы можем наблюдать этот порядок уже в ранней Арабской астрологии. Однако, сразу как разделение между тематическими и динамическими домами утратилось полностью в поздней средневековой астрологии, термин "дом" стал использоваться во многих различных динамических системах, которые создавались.

Эллинистические астрологи использовали двенадцати кратное деление Зодиака ещё для третьей цели: определить "хорошие" и "плохие" дома или места, где качества планеты имели тенденцию проявлять себя благотворно или не благотворно. "Хорошими" местами считались 1,4,5,7,9,10,11 дома в полнознаковой системе домов, остальные места считались "плохими". 3-ий дом был добавлен некоторыми авторами в список "хороших" мест. Эта система базируется на конфигурациях аспектов к Асценденту. Места, которые составляли аспекты квадрата, трина, секстиля и оппозиции считались "хорошими", места, которые не аспектировали Асцендент считались "плохими" (подробнее об этом можно узнать из статьи Роберта Хэнда "Старейшая система домом"). Потому что греческие слова "хороший" и "плохой" могут также означать "способный" и "неспособный", что способствует больше динамическому мышлению, поэтому далее в поздней эллинистической эре наблюдалась тенденция в искажении различий между "хорошими" и "плохими" местами и динамическими местами.

Темы, ассоциируемые с двенадцатью полнознаковыми домами


Я хочу начать своё исследование с объяснения значений 12-ти мест, которые использовались различными эллинистическими авторами. Следующий список был собран из работ Трасилуса (кто также упоминал значения мест ссылаясь на Гермеса Трисмегиста), Веттия Валенса, Антиоха, Павла Александрийского, Фирмика Матерна и Реториуса. Птолемей не использовал дома очень часто, но когда он это делал, его высказывания не противоречили другим авторам. Единственный автор из эллинистического периода, которого я пропустил, это Манилиус, так как его высказывания были поверхностны и часто противоречивые. Многие заметки, которые относятся к Гермесу также кажутся нетипичными, но я включил их из-за исключительного авторитета личности Гермеса. Существуют небольшие различия значений домов у различных авторов, хотя основной костяк предельно ясен. Авторы определённых значений домов будут указаны в скобках. Я буду также комментировать сильные изменения между значениями домов в средневековой и эллинистической астрологии.

1-ый Дом, называемый "Гороскоп": Жизнь и Дыхание Жизни; Тело и Внешность; Поведение как видимое выражение Качества Души; Место где натив идёт от Опасности и Тьмы к Свету и Жизни (Реториус); Братья и сёстры (Гермес); Основа Удачи (Гермес). Похожие темы также использовались в средневековье.

2-ой Дом, называемый "Ворота Гадеса": Жизненная среда или Средства существования, включая приобретения, имущество также как и собственность; Партнёрство, доход и капиталовложения; Хорошие ожидания. Похожие темы ассоциировались с этим местом и у средневековых астрологов.

3-ий Дом, называемый "Богиня", "Хороший спуск", "Теневое место", "Место между мирами": Братья и сёстры, приятели и родственники; Отношения Гость/Хозяин; Путешествия; Королевство или Королевская власть, Королева; Авторитет; Сны и Религиозные поклонения (Реториус). В средневековой астрологии Путешествия стали Короткими поездками, эллинистические темы Авторитета и Королевства отсутствуют, хотя добавились темы Писем, Посланий и Коммуникации, темы которые не упоминались в эллинистических источниках.

4-ый Дом, называемый "Основой Счастья" Гермесом: Родители, Отцовская среда и Наследие; то что принадлежит Земле (Фундамент, Земли); то что ассоциируется с Постоянством, Жилищем и Прочностью (Семья, Город); Ограничение; Расплата (Валенс); Старые, Мистические и Тайные вещи; То что происходит после Смерти; Дети (Птолемей и Валенс); Жена (Валенс). Средневековые астрологи заменили Родителей Отцом, а Мать стали относить к 10-ому дому.

5-ый Дом, называемый "Хорошая судьба": Дети, Дружба и Общество (Валенс); Благотворные действия (Валенс). Средневековые астрологи расширили понятие "Хорошая Судьба" и также добавили такие темы как Романы, Любовные отношения, Удовольствия, Развлечения и т.д., всё это следует из факта, что 5-ый дом является "радостью" для Венеры, но эти темы отсутствуют в эллинистических источниках.

6-ой Дом, называемый "Плохая Судьба", "Основной спуск", "Расплата" (Павел Александрийский), "Место между мирами" (Реториус): Травмы и повреждения, Болезнь, Слабость; Рабы, Враги и их козни; Месть (Гермес); Четвероногие животные (Реториус). Средневековая традиция не включает сюда врагов, в отличие от эллинистической, но переносит эту тему в 7-ой дом; Также добавляет передвижения с Места на Место и четвероногих животных относит к диким, но не к объезженным.

7-ой Дом: Брак или Сексуальный союз; Жена; Путешествия за границу; Смерть. Средневековая традиция добавляет сюда Вражду, Враждебность и Соперничество, которые эллинистические астрологи относили к 6-ому дому, и которая похоже произошла из-за оппозиции 7-ого дома 1-ому дому; обобщает брак, включая различного рода партнёрские отношения, опять в отличие от эллинистических источников, тема смерти также пропущена.

8-ой Дом, называемый "Место Бездействия": Смерть, Слабость; Наследство или Выгода от Смерти; Справедливость (Валенс), Жизнь и Жизненная Среда (Гермес). Средневековая трактовка в общем похожа, за исключением того что добавляет тему "Деньги других людей". 

9-ый Дом, называемый "Бог", "Хороший спуск": Путешествия, Короли и Верховная власть; Религия; Астрология, Эзотерические предметы и практика; Сны и Проявления Богов; Общность и Дружба (Валенс). В средневековой традиции Путешествия заменили поездками на большие расстояния, тема Королевства и Авторитета переместилась в 10-ый дом. 

10-ый Дом: Действия, Профессия или Род занятий; Репутация, Социальное положение, Слава, Привилегии и Продвижение; Родина; Дети, Жена и Брак; Правление и Лидерство (Гермес); Изменения и Возрождение (Валенс); Жизнь и Душа (только Гермес и Матерн). Средневековые астрологи добавляют также Мать сюда, что похоже случилось в результате непонимания отрывка из книги 3-ей Тетрабиблоса Птолемея, что базировалось на оппозиции отцу как 4-ого дома; Королевство, Правление и Лидерство перенесены сюда из 9-ого дома, хотя только Гермес упоминал об этом; тема детей пропущена, хотя это место являлось одним из важных мест при рассмотрении темы детей в эллинистической астрологии. 

11-ый Дом, называемый "Хороший Дух": Надежды и Хорошие ожидания; Подарки; Дружба (особенно с влиятельными особами); Союзы; Покровительство, Выгода; Дети; Свобода для рабов. Средневековая традиция в основном придерживалась похожих тем. 

12-ый Дом, называемый "Плохой Дух": Враги, Рабы и подчинение Рабов; Четвероногие животные; Опасности; Недомогания и Травмы (иногда фатальные); Заграничные путешествия; Места Суда (Валенс); Имущество и Жизненная среда (Гермес). В средневековой традиции враги классифицировались как Тайные враги, возможно из-за того что явные враги относились к 7-ому дому, также добавили Тюрьмы и Четвероногие животные стали только Объезженными животными, тема Путешествий не фигурирует. 

Сравнивая Средневековые и Эллинистические темы домов, мы обнаружили, что некоторые темы переместились из одних домов в другие (например, Королевство и Верховная власть из 9-ого в 10-ый, Мать в 10-ый из 4-ого, Враги в 7-ой в отличие от 6-ого), некоторые изменения не фигурировавшие в греческих источниках (Длинные поездки 9-ого дома против Коротких поездок 3-его домов, Тайные враги 12-ого дома), также некоторые темы не фигурировавшие ранее (например, Письма, Коммуникации в 3-ем доме).

Вводные рассуждения


Ключ, лежащий в основе Эллинистической системы домов находится частично в основных именах, присвоенных 12-ти домам в ранние эллинистические времена, частично в глубокоуровневых связях концепций, установленных в греческий период для индивидуальных тем домов, а также частично на том, что астрологически обозначают астрономические определения этих мест.

Например, 5-ый и 6-ой полнознаковые места носят названия "Хорошая судьба" и "Плохая судьба", в соответствующем порядке; 11-ый и 12-ый места носят названия "Добрый дух" и "Злой дух" соответственно. Слово, переведённое как "судьба" - это греческое слово "tuche", а слово дух - "daimon". Но оба этих греческих слова являются общими для слов судьба или удача, часто даже используемые взаимозаменяемо, хотя слово "дух" больше относится к специальному божеству-опекуну для семьи или одного человека, слово "судьба" относится больше к спонтанному проявлению не к личностному, что мы современники часто называем "случайность" или "шанс". В астрологическом контексте, дома 5-ый и 6-ой имеют больше общего со "случайностью" для человека, например, когда ты отправляешься в магазин за покупками и "случайно" встречает старого знакомого, который возвращает тебе старый долг (судьба 5-ого дома) или попадаешь под машину (судьба 6-ого дома); этот вид судьбы это то что следует за какими-то обдуманными действиями человека, но не то, на что тебе наречено. Напротив, судьба "духа" имеет больше личностное лицо, так что судьба посылает что-то в виде благодетельности или "доброго ангела" (судьба 11-ого дома) или врага, который преследует тебя как "злой демон" (судьба 12-ого дома); этот тип судьбы послан Богом для выполнения твоих желаний или для материального воплощения твоих самых худших страхов.

Связь между различными видами судеб, ассоциирующие с 2-ым и 3-им домами, и с 8-ым и 9-ым соответственно, не лежит на поверхности, готовыми следуя из названий домов, но вытекает из другого - из тем, ассоциирующих с этими домами. Обычное греческое слово для денег и приобретений - это слово chr mata, смерть часто относится к слову ho chr matistos и друзья как hoi chr menoi. Все эти греческие слова происходят от глагола chraomai, что означает "советоваться с оракулом по необходимому вопросу", позднее был обобщён в "воспользоваться чем-либо", может быть использован в личных отношениях, где индивиды "пользуются и нуждаются друг в друге", и в другой форме глагола, означая "нуждаться" или "нуждаться в чём-либо" или "находится в долгу у кого-либо". Все эти 4 дома относятся к chre n, другое греческое слово судьбы от этого же самого значения глагола, означая непременность или "обязательно должно быть". Соответственно, 9-ый дом - это судьба индивида решается или определяется или связана с оракулом или монархом, в то время как 8-ой дом требует плату смертью за долги, которые ты должен отдать. В третьем доме натив выполняет обязательства перед семьёй и приятелями через акты гостеприимства, хотя во 2-ом доме натив может потребовать плату или долги от других. 9-ый и 8-ой дома соответственно относятся к глобальным долгам и обязанностям, которые связывают всех людей, 2-ой и 3-ий относятся к долгам и обязанностям, имеющим отношение к другим людям.

Помните я определил судьбу в начале статьи в виде термина "обязательного пропорционального распределения". В общем, квадрант от Асцендента до Середины Неба и квадрант от Десцендента к IC эллинистические астрологи традиционно относили к мужским активным, что означает, что эти квандранты имеют больше общего с действиями и механизмами работы судьбы по принципу пропорционального распределения. Остальные 2 квадранта относятся к женским пассивным, означают манеру в которой судьба определяет участь для индивида через какие-то обязательства к которым он или она имеют отношение.

И снова, хотя Асцендент характеризуется в понятии движения от невидимого к видимому, в то время как Десцендент означает противоположное движение, было бы логично предположить что верхняя полусфера имеет больше общего с видимым проявлением судьбы, в то время как нижняя полусфера определяет невидимое проявление судьбы или то что мы называем необъяснимым проявлением судьбы. Это может быть выведено прямо из оппозиций оставшихся мест. Хотя 10-ый дом имеет больше общего с репутацией и насколько успешно человек воспринимается другими через свои поступки; личная жизнь или таже заточение связано с 4-ым домом, удерживает человека от глаз внешнего мира. 12-ый дом не имеет ничего общего с тайными врагами (это арабское нововведение), также как и 11-ый с тайными друзьями, но скорее к нему относятся враги, которые грабят и причиняют боль нативу открыто при свете дня; это 6-ой дом, который имеет больше общего с интригами и тайными кознями врагов, ворами ночью.

Ключ к тематической природе каждого из 12 домов 


Давайте продолжим изучение языка, используемого эллинистическими астрологами. 4 угла в полнознаковой системе домов обозначались термином "кентрон", что в общем обозначает тип какой-то точки, а более конкретно остроту, побуждение и точку вокруг которой вращается стрелка компаса (откуда мы и считаем, что происходит слово "центр"). В нашем астрологическом контексте это означает опорный пункт или опорную точку. Каждая из этих точек должна пониматься как специфическая опорная точка, в отношении к которым планеты в полнознаковой системе окружают эти точки.

Эллинистические астрологи называли 1-ый дом Восходящим (anaphora), также как и мы, 2-ой дом был назван "После-Восходящим" (epanaphora), потому что планеты в этом доме восходили после того, как они уже взошли в 1-ом доме; аналогично 6-ой дом был назван "Перед-Заходящим", так как планеты в нём заходили перед тем как заходили в 7-ом доме, который назывался "Местом Захода" (dusis). Однако последующие дома были названы похожим именем enaphora, что имеет смысл только если мы поймём то, что в обычном греческом языке это слово имеет значение обратного к чему-то. Предположительное значение этого слова это идея, что планеты в последующих домах отдаляются от углов или опорных точек в результате своего собственного движения вокруг эклиптики от запада к востоку, хотя они отбрасываются назад к угловым точкам в результате более быстрого дневного вращения, которое заставляет все планеты восходить на востоке и заходить на западе один раз в день.

И снова, 9-ый дом был назван "Хороший спуск", потому что планеты, которые находились в этом месте склонялись или спускались (apoklin) от Середины Неба, что совершенно очевидно астрономически представлено. Однако, падающие дома были также названы "местами спуска", потому что слово apoklima также имеет значение поворота, отклонения от чего-то. Мы должны понять планеты в падающих домах, как планеты которые стремятся к угловым точкам в результате своего естественного движения, но отбрасываются от этих точек назад в результате дневного вращения.

Я предполагаю, что астрономические движения планет в определённых домах - основной характер планет, расположенных в четырёх угловых домах. обратное направление планет в последующих домах и отбрасывание планет в падающих домах - являются символическими для тематики этих домов. Общий греческий термин для астрономического движения небесной сферы - это phora, который является корнем для многих слов, которые мы уже рассмотрели. Существительное phora происходит от греческого слова pher, обыденного и очень важного греческого слова, которое более или менее имеет подобие, как значения слов "иметь", "обходиться" и "нести".

  1. иметь или нести ношу; женщина с ребёнком;
  2. нести, управлять; как лошадь управляет колесницей в каком-то направлении;
  3. нести, выдерживать испытания или страдать;
  4. приносить, достигать; дарить; производить;
  5. платить кому-то по долгам или вносить долг;
  6. получать плату;
  7. приносить хорошие результаты;
  8. похищать, грабить, опустошать;
  9. способствовать чему-либо;
  10. применять к чему-либо;
  11. иметь намерение;
  12. нести слово, говорить что-либо;
  13. подтверждать что-либо;
  14. выигрывать, приобретать, достигать.

В дополнении, pheron, или то что имеется или чем обходятся, это другое греческое обозначение судьбы или предназначения, будучи известным греческим афоризмом, который гласил, что "ты должен нести (выдерживать испытание) то, что боги тебе вынесли (или преподнесли тебе как ношу)". Но заметьте, что практически все значения слова pher, написанные выше, ассоциируются с темами одного или нескольких домов гороскопа: мать, которая несёт ношу натива (4-ый дом); раб, который несёт ношу для натива (6-ой дом); страдания самого натива (тоже 6-ой дом); враг, который грабит натива (12 дом); прибыль, которую натив получает от своей собственности (2-ой дом); и т.д. Хитрость здесь в том, как из этих взаимосвязей создать систему.

В наших предыдущих рассуждениях мы уже обсудили как эллинистическая домов может быть выражена в терминах концепции судьбы. Мы сейчас исследуем астрономическое описание двенадцати мест в терминах различного рода движений (phora), которое может быть не только астрологическим символом различных видов судьб. Мы должны видеть: система ли домов является выражением концепции судьбы на основе индивидуального базиса домов, тем человеческой жизни, которые ассоциируется с астрологическими домами в соответствии с видами судьбы. Такой подход также должен учитывать необычные взаимосвязи тем, относящихся к какому-то дому, также как и то факт, что некоторые темы ассоциируются более чем с одним местом.

Обсуждение тем двенадцати домов в соответствии с концепцией судьбы в значении "Ноша" 


Система 1-ого дома 


1-ый дом - ноша натива, путь от невидимости к видимости, это место ассоциируется с тем, какое натив производит впечатление, его внешность при свете дня; также относится к поведению натива. Производя впечатление и неся свою ношу в определённой манере - это первичные действия в жизни натива, где действие выполнено в какой-либо манере или ориентировано на самого натива, как и подобает главному месту.

2-ой дом - то что представляет интерес для натива, приходит к нативу. Хотя планеты во 2-ом месте движутся в противоположную сторону от Асцендента, только отклоняются в сторону Асценденту благодаря дневному вращению, это движение символизирует расходы и прибыль, также как и приобретения полезные для поддержки натива; также позволяет получать плату от использования кем-либо собственности натива. Это место также сигнифицирует бизнес-отношения в целях получения какой-либо финансовой выгоды для натива, особенно то, что мы называем инвестициями. Здесь под жизненной средой подразумеваются все поступки, которые направлены во внешний мир в целях получения от них какой-либо отдачи, выгоды для натива.

12-ый дом - то что уходит от натива. Планеты в 12-ом доме движутся в сторону Асцендента, но отклоняются назад благодаря дневному вращению. Это движение символизирует всё, что вторгается или причиняет вред нативу в окружении натива для того, чтобы "свести в могилу" его жизнь или то что ему необходимо для существования, например враги, которые разоряют натива, часто нанося ему при этом физический вред, лишая его при этом зрения или конечностей; но это также может быть заседания судов, где натива лишают собственности. Это также может быть и рабство, где жизнь натива больше не его жизнь. И посколько дороги также отходят от чего-то, то это сигнифицирует путешествия, также как и другие падающие дома, но особенно путешествие, которое опасно для жизни и может привести к тому, что натив заблудится; по похожим причинам этот дом сигнифицирует животное, которое везёт натива куда-то.

Система 10-ого дома 


10-ый дом - как натив преуспевает или добивается результатов, благодаря своим действиям. Основное значение этого места - практика или действие, которое в греческом первоначально означает "пройти" или "совершить" путешествие, но позднее стало означать "совершить" какое-либо действие, в общем "делать". Действие даёт начало развитию и новым идеям. Путь планет в 10-ом месте на вершине карты не символизирует само путешествие, скорее совершение действий, особенно в карьере натива, и оборачиваются ли дела хорошо или плохо для натива в плане карьеры, репутации или продвижения, это то, что натив приобретает или достигает благодаря своим действиям. Более широко, это место ассоциируется с детьми как результат действия сексуального акта, также как и брачного партнёра, которого натив "приобретает", как награду за свои действия. Заметьте также кармический характер судьбы, соотносимый с этим местом.

11-ый дом - то, что благоприятно для действий натива. Планеты в этом месте движутся от 10-ого места, но возвращаются назад благодаря дневному вращению. Движение от Середины Неба символизирует просьбу или обращения других людей для целей, которые бы благоприятствовали действиям натива, или обращения и рекомендации его для других людей. 11-ый дом сигнифицирует покровительство, защиту, подарки или услуги, которые натив получает для облегчения своих усилий. Также власть или продвижения по службе подаренная ему (не власть над ним, что является частью 9-ого дома) для того облегчить исполнения его желаний. Если натив является рабом, то это место сигнифицирует его освобождение, свободу действий. Тема дружбы, особенно дружба или союз с высокопоставленными людьми, также относится к 11-ому месту, также как и помощь друзей в действиях натива. Хотя 11-ый дом не относится напрямую к действиям, но означает условия, которые делают действия возможными. Дети также относятся к этому месту, т.к. они помогают родителям в их работе и могут также продолжить дела родителей.

9-ый дом - то, что руководит или направляет действия натива. Здесь 9-ое место означает путешествие к какому-либо конечному пункту, возвышенности, но путешествие как наблюдателя (мы говорим, как туриста). Греческое слово для человека, которые направляется куда-то как наблюдатель - это слово ros, которое первоначально означает человека, который послан проконсультироваться у оракула. Позднее греческий глагол rein, сформировался от слова ros, стал означать любое действие наблюдения, созерцания или размышления и стало применимо к базовым теоретическим действиям философа. Таким образом основные значения 9-ого места - путешествия, философия и пророчества красиво влились в греческое слово rein. В качестве исключения, покинув свой дом и став членом какой-либо группы в целях религиозного поклонения или изучения философских дисциплин считается как понятие общности или дружбы, но также относится к 9-ому дому (члены академии Платона называли друг друга "друзьями"). В отличие от 12 и 6 мест, падающая природа 9-ого дома имеет положительное выражение, так как считается, что путь к мудрости уносит невежество и уберегает натива от ошибок. И при правлении король или монарх навязывает свой авторитет на натива для того чтобы направлять или контролировать его действия.

Система 7-ого дома


7-ой дом - "выход из света" натива. Так как рождение, ассоциируемое с первым местом это появление на свет натива из невидимости, таким образом dusis это ключевое Греческое слово для 7-ого места. Появление на свет идёт от латинского слова, которое литературно означает "выныривание", слово dusis происходит от греческого слова "погружение", что есть "выход из света". Хотя это сложно найти подходящее английское слово происходящее от "иметь", "нести" которое имеет связь с противоположным значению "был рождён", но диапазон значений греческого глагола dun отлично подходит для этого. Глагол dun означает погрузиться в нутро океана, уходя от жизни и света в тьму и мрак, что есть стандартная метафора для смерти. Также оно означает прийти в другую страну и жить там, объединившись с местным населением, другое первичное значение 7-ого места. Опять, это означает проникнуть в тело, как удар меча, в астрологическом смысле означает сексуальный акт, где мужчина проникает в лоно женщины или соединяется с ней в браке. Здесь, но не в 8-ом месте, фраза "маленькая смерть" может быть уместна. Валенс также относит к 7-ому месту друзей, особенно тех, с кем мы формируем тесную связь.

8-ой дом - тот, который несёт натива вниз в забвение. Планеты в 8-ом движутся от Десцендента, но их сносит к Десценденту в результате дневного вращения. Это означает жизненную силу натива, натива пытающегося остаться при свете дня, борющегося против тьмы и смерти, которая относится к 7-ому дому (помните Гермес относил жизнь к 8-ому дому). Это не настолько смерть, как акт умирания натива, где натив проходит Десцендент весь измученный - слово, которое происходит от греческого I th, означая забвение, и argos - ключевое слово 8-ого места - тщетность, бесполезность. Прилагательное kataphoricus, которое происходит от kataphora, другое слово применимое к планетам, которых сносит к Десценденту, как медицинский термин, означающий вялость или слабость, которая сносит натива. Единственное позитивное значение 8-ого места, как последующего - это то, что оно приносит выгоду от смерти других, и из этого следуют деньги других людей. Опять же, он не имеет ничего общего с сексуальным актом, в отличие от 7-ого, также как и силу и авторитет, что соответствует 9-ому. Такие ассоциации - это чисто современные инновации не имеющие ничего общего с традицией.

6-ой дом - То, что натив несёт или страдает. Планеты в 6-ом движутся к Десценденту, но их сносит назад. Таким образом 6-ой дом имеет дело с болезнями и страданиями, которые проникают в физ. тело и лишают его силы и здоровья, также со внезапными травмами (так как это место плохой судьбы), хотя эти вещи уходят назад перед тем как приводят натива к смерти, что относится к 7-ому дому. Падающая природа дома щадит натива. Также 6-ое место означает врагов, которые плетут свои интриги за спиной натива; это место, не 12-ое, имеет дело с тайными врагами. 6-ое место также сигнифицирует страдания, которые приходят к нативу в результате несения тяжестей, но падающая природа дома переводит эти тяжести на рабов натива или животных, которые работают для натива. Реториус также добавляет сюда ступни и травмы ступней, так как они несут тяжесть физического тела натива. Путешествия не упоминаются в этом месте.

Система 4-ого дома


4-ый дом - существование натива под бременем. Если 10-ое место означает действия или работу натива в терминах эволюции или направления к какой-то фиксированной точке или пункта назначения, то 4-ое место означает существование натива в смысле жилища, дома, находясь в одном месте. 4-ое место сигнифицирует дом или город, к которому натив принадлежит, фундамент существования, который натив определяет для себя и который позволяет ему стабильно жить в этом мире, также родителей с которыми натив связан, которые несут его ношу. Это место также сигнифицирует смерть, как прекращение его существования, когда натив не может больше твёрдо стоять на земле и покоится в могиле.

5-оый дом - то, что принесено вместе с нативом. Планеты в этом последующем месте движутся от 4-ого места, но их сносит назад. Так как это место хорошей судьбы, то планеты здесь символизируют случайную удачу, которая приходит к нативу в его доме или городе. Также это место сигнифицирует детей, так как они случайно появляются после сексуального акта, который происходит лишь для получения удовольствия. Логика также подсказывает, что внебрачные дети также относятся к этому месту, также как и приёмные дети. Похожим образом, 5-ое место сигнифицирует все виды неожиданной удачи или проявления добра к нативу.

3-ий дом - те, кто рождён вместе с нативом и несут с ним его ношу. Планеты в 3-ем движутся к 4-ому месту, но их сносит назад. Это символизирует тех, кто приглашён в дом натива, но не остаётся там (братья, сёстры, приятели, гости). Также сигнифицирует путешествия для визита своих приятелей, родственников. Это место не имеет ничего общего с короткими путешествиями, а имеет дело с визитами своих близких, которые могут также находится в другой стране.


Статья написана в декабре 1999 - январе 2000 года Перевод с английского Юрия Дитюкова